Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
Т О С Н Е Н С К И Й Р А Й О Н
НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
24.02.2015 № 31
Об Уставе Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» с изменениями и дополнениями совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
Глава Никольского городского поселения В.Н.Юсина
Приложение
к решению совета депутатов
Никольского городского поселения
Тосненского района
Ленинградской области
от 24.02.2015 № 31
ПРОЕКТ
Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
Т О С Н Е Н С К И Й Р А Й О Н
НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
2015 №
Об утверждении Устава Никольского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
Глава Никольского городского поселения В.Н.Юсина
Приложение
к решению совета депутатов
Никольского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области от 2015 №_____
УТВЕРЖДЕН
Решением совета депутатов
Никольского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от _________2015 № ______
УСТАВ
НИКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2015 год
Настоящий Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее по тексту — поселение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ленинградской области порядок и формы реализации жителями поселения конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления поселения.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и правовой статус поселения
Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области является муниципальным образованием в соответствии с Законом Ленинградской области от 22.12.2004 № 116-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тосненский муниципальный район и муниципальных образований в его составе».
Статья 2. Территория и состав территории поселения
Статья 3. Граница поселения и порядок ее изменения
Статья 4. Преобразование поселения
Преобразование поселения осуществляется законом Ленинградской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Ленинградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их официального использования
3. Официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа поселения.
Статья 6. Население Никольского городского поселения
Физические лица, проживающие на территории Никольского городского поселения Тосненского района, составляют население Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
В состав населения Никольского городского поселения, имеющего право на осуществление местного самоуправления на его территории, входят полностью дееспособные граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, достигшие 18-летнего возраста, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом – 16-летнего возраста и не ограниченные в этом праве в соответствии с действующим законодательством, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладающие правами на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ
Статья 7. Местное самоуправление поселения
Местное самоуправление в поселении – форма осуществления населением поселения своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением поселения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления поселения вопросов местного значения поселения, исходя из интересов населения поселения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 8. Муниципальные правовые акты
– Устав поселения;
– решения, принимаемые на местном референдуме;
– решения совета депутатов поселения;
– постановления и распоряжения главы поселения;
– постановления и распоряжения главы администрации поселения;
– правовые акты иных органов и должностных лиц поселения, предусмотренных настоящим Уставом.
Решения совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом.
Решения совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Вопросы местного значения поселения
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, полномочий в области градостроительной деятельности;
23) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения;
24) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
Статья 9.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) утратил силу;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) утратил силу;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание муниципальной пожарной охраны;
10) создание условий для развития туризма;
11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
14) учет муниципального жилищного фонда;
15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Ораном местного самоуправления, осуществляющим ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а так же снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является – администрация поселения;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
18) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
19) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
20) признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях;
21) запрет на вселение нанимателем других граждан в качестве членов своей семьи в жилые помещения муниципального жилищного фонда в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, если орган местного самоуправления является наймодателем;
22) выдача согласия или отказа в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации в обмене жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма, если орган местного самоуправления является наймодателем;
23) запрет на проживание временных жильцов в жилом помещении, предоставленном гражданам по договору социального найма в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, если орган местного самоуправления является наймодателем;
24) выдача согласия на признание дееспособного члена семьи нанимателя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, если орган местного самоуправления является наймодателем;
25) включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений, а также исключение жилого помещения из указанного фонда;
26) предоставление специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
27) в области градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Ленинградской области;
28) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
29) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
30) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом поселения.
2. Администрация поселения вправе в соответствии с решением совета депутатов поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1, 8, 9,15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
По вопросам, отнесенным Федеральным законом к вопросам местного значения поселения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Статья 10.1 Муниципальный контроль
ГЛАВА III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Население Никольского городского поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения в соответствии с действующим законодательством.
2. Население Никольского городского поселения имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 12. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется соответствующими федеральными законами и законами Ленинградской области.
Статья 13. Муниципальные выборы
Статья 14. Голосование по отзыву депутата совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом, выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.
Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. Депутат, выборное должностное лицо вправе давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва любыми доступными ему способами, не нарушающими права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Депутат, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (округе).
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением совета депутатов поселения.
Статья 16. Публичные слушания
1) проект устава муниципального образования, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, а так же проекты схем теплоснабжения;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 17. Собрание граждан
Собрание граждан, проводимое по инициативе совета депутатов поселения или главы поселения, назначается соответственно советом депутатов поселения или главой поселения.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением совета депутатов поселения.
Обращение о проведении собрания граждан подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов поселения и рассматривается им только в присутствии инициаторов проведения собрания. Членам инициативной группы должна быть предоставлена возможность выступления в поддержку своей инициативы в соответствии с регламентом работы совета депутатов поселения.
По результатам обсуждения совет депутате поселения принимает решение либо о проведении собрания граждан, либо об отказе в его проведении. Основаниями для отказа в проведении собрания могут быть:
1) предлагаемые к обсуждению вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления;
2) предлагаемые к обсуждению вопросы направлены на насильственный захват власти, насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, пропаганду войны, возбуждение социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды;
3) нарушена процедура реализации инициативы населения по проведению собрания граждан, установленная настоящим Уставом.
Статья 18. Конференция граждан
В случаях, предусмотренных решениями совета депутатов поселения, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов поселения.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Опрос граждан
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
Порядок рассмотрения обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Ленинградской области.
Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности и равноправия.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЙ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 23. Структура и наименование органов местного самоуправления поселения
Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
- представительный орган поселения – совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (по тексту настоящего Устава – совет депутатов поселения);
- глава муниципального образования – глава Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (по тексту настоящего Устава – глава поселения);
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (по тексту настоящего Устава – администрация поселения).
Статья 24. Совет депутатов поселения
Вновь избранный совет депутатов поселения собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в полномочном составе. Первое заседание вновь избранного совета депутатов поселения проводится на основании постановления муниципальной избирательной комиссии о формировании совета депутатов поселения.
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
5) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;
6) определение направлений использования капитальных вложений;
7) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
8) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки;
9) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказания услуг), внесение в них изменений и дополнений;
10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
11) утверждение структуры и положения об администрации поселения по представлению администрации главы поселения;
12) утверждение условий контракта для главы администрации поселения;
13) принятие решений о назначении на должность главы администрации поселения и о досрочном прекращении его полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
14) о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя главы администрации поселения (при наличии такой должности в структуре администрации поселения), представленной главой администрации поселения;
15) принятие решения о заключении соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Совет депутатов правомочен начать работу заседания, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов.
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета депутатов поселения на основании их письменных заявлений;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 25. Глава поселения
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые советом депутатов поселения;
- организует деятельность совета депутатов поселения;
- ведет заседания совета депутатов поселения;
- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы совета депутатов поселения;
- является распределителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на обеспечение деятельности представительного органа;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа поселения;
- заключает контракт с главой администрации поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом представительного органа;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов поселения;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона;
4) отрешения от должности губернатором Ленинградской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 26. Администрация поселения
Общее число членов конкурсной комиссии поселения устанавливается советом депутатов поселения.
Члены конкурсной комиссии поселения назначаются советом депутатов поселения.
Контракт с главой администрации поселения заключается главой поселения.
1) подконтролен и подотчетен совету депутатов поселения;
2) представляет совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
– осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурными подразделениями по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;
– заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;
– разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов поселения структуру администрации поселения, утверждает штатное расписание и формирует штат администрации поселения в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации поселения;
– утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях администрации поселения;
– осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов поселения);
– отменяет акты руководителей структурных и территориальных подразделений администрации поселения, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов поселения или главой поселения;
– разрабатывает и вносит в совет депутатов поселения на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
– назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации поселения, руководителей структурных и территориальных подразделений администрации поселения, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения дисциплинарной ответственности;
– осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения поселения, предусмотренные настоящим Уставом и не отнесенные к компетенции иных органов и должностных лиц местного самоуправления поселения.
В сфере взаимодействия с советом депутатов поселения глава администрации поселения:
– вносит в совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов поселения;
– вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов поселения;
– предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов поселения.
2) иметь высшее профессиональное образование;
3) иметь стаж государственной службы (работы) на должностях категории «руководители» ведущей группы или на выборных должностях в органах государственной власти и управления не менее трех лет, либо стаж муниципальной службы (работы) на руководящих должностях главной или ведущей группы или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее, пяти лет;
4) иметь возраст не менее 25 лет.
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 15 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии
с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
1) совета депутатов поселения или главы поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) главы администрации поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 27. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 28. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
– |
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании совета депутатов поселения; |
– |
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; |
–
|
вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению совета депутатов поселения; |
– |
вносить проекты постановлений и распоряжений главы поселения; |
– |
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений совета депутатов поселения; |
– |
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку; |
– |
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; |
– |
вносить поправки к проектам решений совета депутатов поселения; |
– |
оглашать на заседаниях совета депутатов поселения обращения граждан, имеющие общественное значение; |
– |
знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний совета депутатов поселения. |
Депутат, выборное должностное лицо имеют право:
– |
на обращение с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения; |
– |
на обеспечение документами, принятыми советом депутатов поселения; |
– |
на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления. |
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.
Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Депутат совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
12. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
13. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) утратил силу;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
14. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены
к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
15. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 29. Органы местного самоуправления как юридические лица
Правами юридического лица в системе органов местного самоуправления поселения наделяются:
– совет депутатов поселения;
– администрация поселения.
От имени поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации поселения и глава поселения, а в случае временного отсутствия главы администрации поселения, первый заместитель главы администрации поселения в случае, если такая должность предусмотрена в структуре администрации, а если нет - заместитель главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным главой администрации поселения и его должностной инструкцией.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и уставом поселения наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.
Совет депутатов и администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Статья 30. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
– признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
– лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
– наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для муниципальных должностей законодательством Российской Федерации;
– в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном главой администрации поселения.
Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящиеся в муниципальной собственности поселения имущество, средства местного бюджета поселения, а также имущественные права поселения.
Статья 32. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.
2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 33. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет поселения.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются советом депутатов поселения по представлению главы администрации поселения. В решении совета депутатов поселения определяются цели, порядок и условия создания муниципальных предприятий и учреждений.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени поселения выступает администрация поселения. Глава администрации поселения своим постановлением утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений и не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 34. Местный бюджет поселения
Статья 35. Расходы и доходы местного бюджета поселения
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 37. Муниципальные заимствования
Представительный орган поселения вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится в муниципальную долговую книгу финансовым органом администрации поселения.
Статья 38. Исполнение местного бюджета поселения
ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения
Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов совета депутатов поселения, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения
Статья 41 Удаление главы поселения в отставку
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей
по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед советом депутатов поселения, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов совета депутатов поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения совета депутатов поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством
– издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
– совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ленинградской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 44. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленное законом порядке.
ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ ИХ В СИЛУ
Статья 45. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав поселения, вступления их в силу
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 46. Переходные положения
Устав Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Устав) утвержденный решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 22.11.2005г. №13, зарегистрированный Главным управлением юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу 08.12.2005г. государственный регистрационный № RU475171032005001.