Глава Никольского ГО  

Сафаров Эльшад Рафикович

Глава Никольского городского поселения 

График приема граждан

Смирнов Александр Юрьевич

Об организации деятельности старост сельских населенных пунктов и общественных советов на частях территорий Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

167 Кб
скачать

176 от 26.03.2019

Приложения

 

 

Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь 
Т О С Н Е Н С К И Й Р А Й О Н

НИКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

26.03.2019 № 176

Об организации деятельности старост сельских населенных
пунктов и общественных советов на частях территорий Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области совет депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение об организации деятельности старост сельских населенных пунктов и общественных советов на частях территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (Приложение 1).
2.Установить границы части территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, на которой осуществляет свою деятельность общественный совет (Приложение 2).
3.Утвердить Порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения части территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в реализации инициативных предложений, осуществлении контроля за их реализацией (Приложение 3).
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в порядке, установленном Уставом Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Глава Никольского городского поселения В.Н. Юсина

Приложение 1
к решению совета депутатов Никольского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
от 26 марта 2019 года № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности старост сельских населенных пунктов 
и общественных советов на частях территории 
Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации деятельности старост сельских населенных пунктов и общественных советов на частях территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской (далее – муниципальное образование, поселение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областного закона Ленинградской области от 28.12.2018 № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» и Устава Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской (далее – Устав поселения).
1.2. Основные термины и понятия:
часть территории муниципального образования - сельский населенный пункт, не являющийся административным центром муниципального образования, или часть его территории, или группа сельских населенных пунктов, в состав которой не входит административный центр муниципального образования;
общественный совет - одна из иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования;
средства на поддержку муниципальных образований - субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами муниципальных образований, где назначен староста, или на части территории муниципального образования, где избран общественный совет, - для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей сельских населенных пунктов;
инициативные предложения - предложения (предложение) населения части территории муниципального образования, направленные (направленное) на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения части территории муниципального образования, создаваемых и (или) используемых в рамках решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - объекты общественной инфраструктуры);
утрата доверия - поступление главе поселения предложений о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета, подтвержденных подписями более 50 процентов населения части территории муниципального образования;
администрация поселения – администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской поселения.


2. Об организации деятельности старост
сельских населенных пунктов
2.1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее – староста сельского населенного пункта, староста).
2.2. Староста сельского населенного пункта назначается решением совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской поселения (далее – совет депутатов) по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
2.3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
2.4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
2.5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается Уставом поселения.
2.6. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению совета депутатов поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
2.7. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) в соответствии с областным законом Ленинградской области от 28.12.2018 № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»:
а) содействует в реализации прав и законных интересов жителей сельского населенного пункта, в том числе посредством направления обращений, заявлений и других документов в органы местного самоуправления, органы государственной власти, руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение вопроса, затрагивающего интересы жителей сельского населенного пункта;
б) организует участие жителей сельского населенного пункта в выполнении на добровольной основе социально значимых для поселения работ, если органом местного самоуправления поселения принято решение о привлечении граждан к выполнению таких работ;
в) оказывает содействие органам местного самоуправления поселения по выявлению лиц, нуждающихся в социальном обслуживании;
г) содействует организации и проведению собраний (конференций) граждан по вопросам, связанным с выдвижением (реализацией) инициативных предложений жителей части территории муниципального образования, включенной в границы сельского населенного пункта, старостой которого он назначен, а также направляет в администрацию поселения сведения об инициативных предложениях для включения в муниципальную программу в соответствии с утвержденным решением совета депутатов поселения порядком выдвижения инициативных предложений и участия населения части территории муниципального образования в реализации инициативных предложений, осуществления контроля за их реализацией;
д) оказывает содействие органам местного самоуправления поселения в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта, старостой которого он назначен;
е) исполняет полномочия члена общественного совета в случае избрания его в состав общественного совета;
ж) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом совета депутатов поселения в соответствии с областными законами.
2.8. Староста сельского населенного пункта исполняет свои полномочия на общественной (безвозмездной) основе.
2.9. Староста сельского населенного пункта ежегодно отчитывается о своей деятельности перед жителями сельского населенного пункта. 
Организация и проведение отчетного собрания осуществляется при содействии администрации поселения. Отчет о деятельности старосты сельского населенного пункта размещается на официальном сайте поселения в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
2.10. Контроль за деятельностью старосты осуществляется путем заслушивания его ежегодного отчета на собрании граждан сельского населенного пункта, старостой которого он назначен.
Текущий контроль за деятельностью старосты осуществляет администрация поселения путем рассмотрения жалоб, обращений граждан сельского населенного пункта, где избран староста. 
2.10.1. Решение о назначении собрания граждан для заслушивания ежегодного отчета старосты принимается администрацией поселения.
2.10.2. Организационная подготовка собрания граждан для заслушивания ежегодного отчета старосты осуществляется администрацией поселения. 
2.10.3. Работа старосты признается участниками собрания удовлетворительной либо неудовлетворительной. Если староста за свою работу получил неудовлетворительную оценку, то собрание вправе поставить вопрос о необходимости организации схода граждан по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, либо предоставить срок для устранения выявленных недостатков. 
Жители сельского населенного пункта вправе потребовать путем направления в администрацию поселения заявления, подписанного не менее чем 20 процентами от числа жителей сельского населенного пункта, досрочной информации о деятельности старосты сельского населенного пункта. Копия заявления также представляется старосте сельского населенного пункта. Администрация поселения организует предоставление информации о деятельности старосты сельского населенного пункта в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления жителями сельского населенного пункта. 
2.11. Староста сельского населенного пункта имеет удостоверение, которое подписывается главой поселения.
Форма удостоверения старосты сельского населенного пункта в Приложении 1 к настоящему Положению.
2.12. Порядок проведения схода граждан по вопросу выдвижения кандидатуры старосты или выдвижения инициативы о досрочном прекращении полномочий старосты сельских населенных пунктов устанавливается решением совета депутатов поселения.

3. Об организации деятельности общественных советов
3.1. Одной из иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования является избрание общественных советов.
3.2. Границы части территории муниципального образования, на которой осуществляет деятельность общественный совет, определяется решением совета депутатов поселения по предложению главы администрации поселения.
3.3. Общественный совет избирается (переизбирается) на собрании (конференции) граждан части территории муниципального образования с численностью жителей не менее 50 человек в следующем порядке.
3.3.1. Собрание граждан по избранию (переизбранию) общественного совета назначается постановлением главы поселения.
Информация о месте и времени проведения собрания (конференции) граждан может доводиться до сведения населения посредством размещения объявления на официальном сайте муниципального образования, на страницах официальных групп в социальных сетях, размещения на информационных щитах, в том числе, в помещениях администрации муниципального образования, в средствах массовой информации. Информация должны быть размещена не менее чем за 20 дней до даты проведения собрания (конференции).
3.3.2. Собрание (конференция) граждан части территории муниципального образования может проводиться с участием главы поселения или депутата совета депутатов поселения, уполномоченного правовым актом главы поселения на участие в собрании (конференции) граждан части территории муниципального образования, главы администрации поселения или муниципального служащего администрации поселения, уполномоченного правовым актом администрации поселения на участие в собрании (конференции) граждан части территории муниципального образования.
3.3.3. Для ведения собрания (конференции) граждан избирается председатель и секретарь.
3.3.4. Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих на собрании граждан.
3.3.5. Решения собрания (конференции) граждан оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания (приложение 2 к настоящему Положению). 
3.3.6. Кандидатуры в состав общественного совета могут быть выдвинуты из числа лиц, проживающих на части территории муниципального образования и обладающих активным избирательным правом:
населением части территории муниципального образования, на которой избирается общественный совет;
по предложению органа территориального общественного самоуправления, действующего на соответствующей части территории муниципального образования;
по предложению органа местного самоуправления поселения;
путем самовыдвижения.
По предложению совета депутатов поселения в состав общественного совета может быть выдвинут староста сельского населенного пункта, на территории которого осуществляет деятельность общественный совет.
3.3.7. Членом общественного совета не может быть избрано лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
3.3.8. Общественный совет избирается сроком на пять лет.
3.3.9. Количество членов общественного совета должно быть нечетным и составлять не менее трех человек и не более семи человек.
3.4. Председатель общественного совета (далее - председатель) избирается из состава общественного совета на первом заседании общественного совета открытым голосованием большинством голосов сроком на пять лет.
3.5. Председатель и (или) члены общественного совета в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования исполняют свои полномочия на безвозмездной (общественной) основе.
3.6. Председатель имеет удостоверение, которое подписывается главой поселения.
Удостоверение председателю общественного совета выдается за счет средств бюджета поселения. 
Форма удостоверения председателя в Приложении 3 к настоящему Положению.
3.7. Досрочное прекращение полномочий члена общественного совета осуществляется в случаях:
1) сложения полномочий члена общественного совета на основании личного заявления;
2) неисполнения двух и более раз без уважительной причины полномочий члена общественного совета, перечень которых установлен в п.3.8 настоящего Положения);
3) утраты доверия;
4) переезда на постоянное место жительства за пределы части территории муниципального образования, на которой осуществляется его деятельность;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета;
6) смерти;
7) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
8) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
11) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
3.8. Деятельность члена общественного совета прекращается досрочно при непосещении двух и более заседаний общественного совета без уважительных причин. Уважительными причинами считаются временная нетрудоспособность, нахождение в командировке, отпуске.
3.8.1. Деятельность общественного совета прекращается при принятии решения о неудовлетворительной работе общественного совета на ежегодном собрании (конференции) жителей части территории муниципального образования большинством голосов.
3.9. Досрочное переизбрание общественного совета, членов общественного совета и председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для их избрания.
3.10. Общественный совет ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) жителей части территории муниципального образования. Организация и проведение отчетного собрания (конференции) осуществляется председателем общественного совета при содействии администрации поселения с учетом положений пунктов 3.3.1. (абзаца второго п.3.3.5. настоящего Положения). Отчет о деятельности общественного совета размещается на официальном сайте поселения в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
Жители части территории вправе потребовать путем направления в администрацию поселения заявления, подписанного не менее чем 20 процентами от числа жителей сельского населенного пункта, досрочной информации о деятельности общественного совета. Копия заявления также представляется председателю общественного совета. Администрация поселения организует предоставление информации о деятельности общественного совета в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления жителями части территории. 
4. Деятельность общественных советов, их полномочия направлены на выборы приоритетных проектов на основе инициативных предложений, на взаимодействие с органами местного самоуправления поселения.
4.1. Основными задачами деятельности общественного совета, председателя общественного совета являются:
- привлечение жителей к решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, проживающего на части территории;
- взаимодействие с жителями части территории с целью выявления наиболее актуальных проблем в сфере благоустройства и иных вопросов местного значения для определения инициативных предложений; 
- взаимодействие с администрацией поселения при подготовке и проведении собраний (конференций) граждан части территории для выдвижения инициативных предложений, информировании граждан о проведении собраний (конференций);
- организация голосования на собраниях (конференциях) граждан (иного способа выбора) с целью определения приоритетных проектов на основании инициативных предложений;
- содействие в оформлении финансового, трудового, материально-технического участия граждан и юридических лиц в реализации инициативных предложений;
- участие в организации фото- и (или) видеофиксации проведения собраний (конференций) граждан части территории и заседаний общественных советов или заседаний общественных советов участием населения части территории, осуществленной с соблюдений положений статьи 152.1. Гражданского кодекса Российской Федерации;
- обеспечение подготовки документов для направления инициативных предложений в администрацию поселения для отбора в целях включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);
- информирование граждан о ходе реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу, на всех стадиях;
- участие в мониторинге качества выполняемых работ по реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);
- участие в приемке работ и обеспечение сохранности результатов реализации инициативных предложений;
- информирование администрации о проблемных вопросах реализации инициативных предложений (нарушение сроков при выполнении работ, некачественное исполнение и др.).
- решение других задач, связанных с направлениями деятельности.

5. Полномочия общественного совета, председателя
5.1. При осуществлении своей деятельности председатель общественного совета, общественный совет обладают следующими полномочиями:
5.1. 1. В сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями:
- представляют интересы граждан, проживающих на территории осуществления деятельности общественного совета;
- доводят до сведения граждан информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;
- содействуют реализации муниципальных правовых актов, направленных на улучшение условий жизни граждан;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;
- обращаются с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;
5.1.2. Взаимодействуют с депутатом (-ами) совета депутатов поселения, депутатом Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего избирательного округа, администрацией поселения;
5.1.3. осуществляют иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области.

6. Порядок деятельности общественного совета
6.1. Заседания общественного совета могут созываться по инициативе председателя общественного совета или органа местного самоуправления поселения.
6.2. Организация и проведение заседания обеспечивается председателем общественного совета.
Заседание правомочно при участии в нем не менее половины членов общественного совета.
При проведении заседания члены общественного совета имеют право:
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
выступать и голосовать по принимаемым решениям.
Заседание проводится гласно. В работе заседания принимают участие представители органов местного самоуправления, жители части территории, а также иные лица, приглашенные для рассмотрения обсуждаемых на заседании вопросов, в том числе, авторы инициативных предложений, эксперты.
Решения общественного совета принимаются открытым голосованием членов общественного совета, присутствующих на заседании.
Решение общественного совета считаются принятым, если за него проголосовало более половины членов общественного совета, присутствующих на заседании.
Решение общественного совета оформляется в виде протокола заседания.
Решения общественного совета в недельный срок доводятся до сведения граждан, путем размещения в социальных сетях интернет, другим способом, обеспечивающим получение гражданами информации, а также направляется в администрацию.
Решение подписывается председателем общественного совета.
6.3. Общественный совет подотчетен собранию (конференции) граждан и ежегодно отчитывается о своей работе.

7. Взаимодействие общественного совета
с органами местного самоуправления поселения
7.1. К основным полномочиям органов местного самоуправления относительно общественного совета относятся:
- предоставление права участвовать председателю общественного совета или иным уполномоченным представителям общественного совета в заседаниях совета депутатов, администрации при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;
- оказание помощи общественному совету в проведении собраний, заседаний, предоставление помещения для осуществления их деятельности;
- установление сферы совместной компетенции, а также перечня вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия собрания граждан;
- оказание организационной, правовой, методической, информационной помощи общественному совету;
- содействие выполнению решений собраний граждан, общественного совета, принятых в пределах их компетенции;
- содействие в организации ежегодного собрания (конференции) жителей части территории муниципального образования для отчёта общественного совета о своей деятельности;
7.2. Определить, что взаимодействие с общественным советом от имени органов местного самоуправления осуществляет администрация поселения.

8. Заключительные положения
8.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования Тосненский район Ленинградской области и поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, договорами, заключенными между общественным советом и органами местного самоуправления.
8.2. Органы местного самоуправления поселения осуществляют контроль за соответствием деятельности общественного совета действующему законодательству, муниципальным правовым актам.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 26-03-2019
Дата последнего изменения: 26-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: